Юрий (rossyu) wrote,
Юрий
rossyu

Category:

Космический мотоцикл


Знаменитая на весь мир фотография астронавта Брюса Маккендлесса, во время испытания летающего кресла MMU (manned maneuvering unit), была сделана с борта космического корабля Челленджер STS-41B. Брюс стал первым человеком, вышедшим в открытый космос без какой-либо механической связи с кораблём (т.е. без страховочного фала).
Это случилось 7 февраля 1984 года. Первый раз Брюс Маккэндлесс провёл в свободном полёте 5 часов 55 минут. Задачей полёта была испытание автономной установки для перемещения и маневрирования космонавта (УПМК). И он справился с ней на отлично.
Через 2 дня Брюс испытал второе устройство - Manipulator Foot Restraint (MFR). И тоже успешно. Теперь американский астронавт побил свой собственный рекорд нахождения в свободном полёте без страховочного страпа - 6 часов 2 минуты. На большее просто не хватало кислорода в баллонах.
Устройство автономного маневрирования создавалось с той целью, чтобы астронавт NASA мог подлететь к неисправному спутнику и произвести ремонт в открытом космосе. За Два года с 1984 по 1986 американцы 6 раз совершали такие полёты. В начале проводили испытания, а потом удалось на практике отремонтировать два спутника - Westar VI и Palapa B2. Однако, посчитав все затраты на ремонт, американцы пришли к выводу, что такие операции обходятся весьма дорого, чем запустить новый спутник. И после аварии Челенджера в 1986 году на летающих креслах больше не летали.
А в это время, когда Брюс Маккэндлесс совершал испытания, где-то рядом пролетал советский корабль Союз Т-10 с тремя космонавтами на борту (Леонид Кизим, Владимир Соловьёв и Олег Атьков). Нет ни грамма сомнения, что они всё видели через иллюминатор (ведь одна из основных задач советских космонавтов - шпионить за американцами), но ни слова об этом в своих репортажах не сообщили. Наблюдая за испытанием летающего кресла, генеральные конструкторы СССР констатировали очередное поражение в области космонавтики. Опять американцы впереди.
Советские инженеры тут же кинулись изобретать свои аналоги. Оставить такое без «ответки» было недопустимо. До чего только не додумывались – реактивный ранец 21 КС; реактивная подкова УПМК; космический мотоцикл СПК 21 КС… Все эти образцы хранятся сейчас в музее космонавтики в Москве.
Шёл 1990й год. Все понимали, что СССР вот-вот развалится. Изобретения необходимо было срочно испытывать. В феврале 1990го года на станцию «Мир» доставили первые советские СПК 21 КС. Космонавты А. Викторенко и А. Серебров получили возможность испытать в космосе новинки отечественного ракетостроения. Космические мотоциклы СПК 21 КС на практике оказались жутко неудобными. Руки космонавта были жестко прикреплены к рукояткам управления, так что кроме как рулить, ничего нельзя было делать.
Говорят, что советские космонавты аж 15 раз «выезжали» в космос на своих реактивных устройствах, однако до сегодняшнего дня не предоставлено ни одного доказательства свободного полёта на автономном устройстве маневрирования. Лишь одни экспонаты в музее космонавтики и больше ничего.
Это даже ставит под сомнения, что советские космонавты могли выходить в открытый космос без страховочного фала. Скорее всего ответку сделать так и не удалось. Вот почему фотографии Брюса Маккендлесса не попали на страницы советской прессы. Позориться в СССР очень не любили.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments