Юрий (rossyu) wrote,
Юрий
rossyu

Жертвы стратегий

Взято у artyom_ferrier

Хотя я и мои друзья предпочитают больше думать о практических делах, всё же не раз всплывал в наших кругах вопрос, имеющий скорее чисто академический интерес. А именно: «С чего вообще Кремлёвские, которых мы прежде считали всё-таки более-менее вменяемым жульём, вдруг так ебанулись, чтобы развязать агрессивную войну без малейшей сколько-нибудь внятной причины, аннексировать чужую территорию по беспределу, пойти против Цивилизации в такой явной форме, что не оставляет ей возможности проигнорировать вызов, и тем самым подписать себе гарантированный смертный приговор?»

То есть, когда привык считать кого-то пусть мерзавцем, но всё-таки прагматиком себе на уме — несколько странно бывает, когда он совершает явно суицидальный поступок без малейшего шанса на успех (чего не может не понимать, не будучи беспросветным кретином).

Ну и вот возникло мнение, что причиной сего умопомешательства стали компьютерные игрушки. Конкретно — стратегухи.





















Там ведь как, в подавляющем большинстве случаев? Вот ты начинаешь игру слабеньким и маленьким, но постепенно развиваешь свои владения, двигаешь науку, вступаешь в контакты с соседями, заключаешь с ними какие-то сделки, даже пакты о мире и сотрудничестве, но все прекрасно понимают, что это всё фигня. Что на самом деле ты готов с ними «мирно сотрудничать» ровно до той поры, пока не почувствуешь себя в достаточной силе, чтобы напасть, наплевав на все ранее заключённые договорённости, разгромить конкурента, зохавать его территорию и ресурсы. И вот только тогда ты получишь настоящее развитие. Ибо никакие отношения «мирного сотрудничества» - не идут ни в какое сравнение с выгодой от прямого контроля над соседскими владениями.

Поэтому разработчики могут вводить, конечно, понятия «культурной победы», «научной победы», «дипломатической победы», но мы-то прекрасно понимаем, что если игра в принципе допускает возможность военной агрессии — то это и является её целью. И оптимальной стратегией. Чем раньше ты начнёшь зохавывать чужие земли и ресурсы — тем лучше двинешься вперёд. Поэтому — только война, только хардкор. Мир — это для слабаков и трусов. Так, паллиативчик. Вынужденное состояние, пока ты не можешь себе позволить войну. Но как только можешь — естественно, ты её начинаешь. И если спросить геймера о причинах войны, типа, «Почему ты напал на французов?» - он лишь пожмёт плечами: «Что значит, «почему»? Потому, что у меня уже были рыцари, а у них — только копьеносцы».

О каком-либо моральном обосновании своей агрессии — даже речи не идёт. Сожалеть же о начатой войне — приходится лишь тогда, если жертва оказалась сильнее, чем ты думал, и война пошла как-то не очень успешно. Но только в этом случае. В остальных — конечно, война выгоднее мирного сосуществования.

И конечно, разработчики могут вводить какие-то «штрафы» за военную агрессию. Собственное население может уставать от войны и начинать бухтеть. Другие соседи начнут к тебе чуточку хуже относиться, если ты напал на кого-то. Но всё это абсолютная фигня по сравнению с теми приобретениями, которые ты получаешь, завоевав чужие владения, сделав их своими.

Почему так поступают разработчики — понятно. Если сделать войну катастрофически невыгодной по сравнению с мирным сосуществованием — игрушка будет не такой интересной. Поскольку воевать, когда за компом, гораздо увлекательней, чем строить или торговать. Больше движухи, больше драйва. Больше самоуважения, в конце концов. Это ж круто, почувствовать себя великим завоевателем.

Но вот есть подозрение, что кое-кто немножко переиграл в стратегухи и всерьёз уверился, будто они в полной мере моделируют реальный современный мир.

На самом деле — это не так. В реальном современном мире война — это очень большой геморрой. Неспровоцированная агрессия — попросту делает тебя изгоем, которого рано или поздно дожмут и размажут, потому что никому нахер не нужны такие отморозки. Аннексия чужой территории — это и вовсе кошмар, потому что там есть население, которое тебе придётся брать на содержание, имея от него очень малую отдачу. При этом, даже если девяносто девять процентов такого населения будут рады переходу в твою юрисдикцию, то и оставшийся процент недовольных захватом — это, если вдуматься, очень дохуя людей, реально способных испортить тебе жизнь.

Поэтому в современном мире военные действия — это крайне невыгодное и вынужденное предприятие. На которое нормальные люди идут, когда действительно не видят никакого другого решения некой очевидной, объективно существующей проблемы.

И вот мы считали, что Кремлёвские — всё-таки достаточно дружат с головой, чтобы понимать такие элементарные вещи. И что прошли времена даже в России, когда самонадеянные идиоты могли затевать «маленькую победоносную войну» для развлечения народа и поднятия самооценки. Потому что должны бы помнить, чем обычно кончались войны, развязанные без крайней необходимости. Тем более должны сознавать, чем такая война может кончиться в современных условиях, когда ты, по своей дурной прихоти усугубляя напряжённость в мире, портишь жизнь большим дядечкам с большими денежками, которые, в отличие от тебя, мудака, умеют их делать на мирном сотрудничестве и потому кровно заинтересованы в мире.

Да, казалось, что невозможно не понимать такие вещи. Но, не исключено, что люди, отвечавшие за внешнюю политику в России, действительно пали жертвами стратегических игрушек, где война — это круто и выгодно.

И вот мне подумалось: а что, если сделать версию той же «Цивилизации» специально для дрессировки политиков? Приблизить к реальности, так сказать. Типа того, что ты, наклепав всадников и увидев у соседа столь нужный тебе ресурс «железо», начинаешь войну — и тебе наступает пиздец. С тобой никто не хочет иметь дело, у тебя рушится внешняя торговля, схлопывается экономика — и ты уже не можешь отыграть назад, сказать: «Я это, пошутил, давайте обратно дружиться». Тебя могут и не раздавить сразу — но твоя репутация благонадёжного партнёра будет похерена надёжно.

Да, это будет не так увлекательно, как стандартная версия. Но — весьма назидательно. Именно в том плане, что в нынешнем мире войны не так увлекательны и привлекательны, как во времена Саши Македонского. А уж война без причины — явный признак дурачины.






















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments